Маркетинг. Блог, с чего начать?
Дух продакт менеджера во мне не умер, поэтому решила поделиться своими знаниями на счет запуска проекта. Разберем тему как создать блог, так как последнее время консультирую людей по этому поводу. Блог нужен как простым смертным, так и корпорациям.
Цель есть?
Шаг 1 — цель Однажды ко мне пришли на консультацию с фразой: «Я увидел, у вас прокачана фантазия, значит вы сможете мне помочь». Фантазия — это способность мысленно создавать образы предмета или ситуации. Но просто создать образ — этого мало. Нужно знать, как это воплотить в реальность.

Будь вы отдельным человеком или корпорацией, первое с чем нужно определиться — цель. Что вы хотите получить с помощью блога?:

  1. Слава и признание
  2. Деньги и богатство
  3. Завести друзей и закрыть травму одиночества

Что вы хотите? Возможно вы выберете все три варианта, а возможно у вас будет собственная цель. Только, пожалуйста, не ставьте цель: «Я хочу приносить пользу людям», так как это относится к третьему варианту.

Зачем нужна цель? Чтобы знать какой результат ждать. Если нужны деньги и богатство, вы будете ждать результат- деньги и считать их. Если нужна слава и признание, то вы будете интересоваться количеством подписчиков и репостов ваших записей. Если нужны друзья, то будете считать количество людей, с которыми стали тепло общаться.

Но если вы поставили цель - деньги, но считаете количество подписчиков, то вы с собой не до конца честны.

Когда мозг понимает цель, он собирает факты о реальности, обрабатывает и выдает четкий план. Конечно, нужны тренировки, поэтому все мы в этом блоге и собрались.
А что писать?
Шаг 2 — а что писать?
Мне сложно подобрать слова, так как это будет проблемой только на начальном этапе.

На старте вы чувствуете неуверенность и кучу сомнений, нужен человек, который составит календарь постов. Боже, кто придумал этот бред? Если вы по настоящему будете вести свой блог, то будете чувствовать настроение публики. Это значит, что принцип чередования: информативный, развлекательный, продающий и имиджевый посты - не всегда работает.

А что работает? Решить задачу клиента. Ваш подписчик — это ваш клиент и у него есть задачи: отдохнуть, почитать умную литературу, забыться, поплакать, найти поддержку и сострадание и др.

Давайте рассмотрим на примере. Предположим, вы корпорация, которая занимается сайтами. Эта сфера мне близка, и когда я читаю блоги этих фирм, хочется иногда плакать от неуместных постов.

Цель блога скорее всего будет такая: слава и богатство. Это позволит найти новых клиентов, а также получить высококачественных специалистов.

Итак, о чем писать? Ну конечно о том, что мы классные. Как же без этого... Можно описать место обитания компании, насколько здорово работать в офисе с печеньками и гречкой. Что все мы дружные, мы делаем кучу НЕПОНЯТНЫХ проектов.

*Почему делаю акцент на НЕПОНЯТНЫХ, потому что большинство указывают название фирмы-клиента, но не указывают какие задачи они решают.

Ответьте на один вопрос: как это решит задачу вашего клиента? Он вообще понял, что вы можете решить его задачу?

Если я — клиент, которому нужен сайт. Я хочу не просто знать, что вы сотрудничаете с розовыми банками и вы можете 10-ю способами создать сайт. Мне важно, какие задачи я могу полностью делегировать на вас без своего участия. Какую нагрузку вы с меня снимите, как поможете в форс-мажорных ситуациях. А если завтра умрет мой сотрудник, который вел проект. Как вы решите эту задачу? На эти вопросы я не нахожу ответы. В принципе как и у программистов, которых раньше нанимала.

Мне присылали резюме на 50 листах, где был рассказ, что он гений. А мне не нужен гений, так как в фирме это место занято мной. Мне нужен человек, который будет решать конкретную задачу без моей диктатуры.

Если я — крутой спец, то я хочу увидеть в блоге не офис, не кофемашину, а режим дня, лояльность проджект-менеджеров и директора. Какой отпуск я могу себе позволить, если я буду тут работать? Придется ли мне задерживаться, простят ли мою ошибку?

Но как вы поняли, этого в блоге тоже не найдете. Максимум выложат интервью работников, которые там работают. Я не зря использую эту тавтологию, так можно почувствовать напряжение в этих статьях.

Представьте блог, где рассказывают как можно решить все ваши проблемы, вы бы подписались? Я — да!
Ошибка...
Шаг 3 — визуал Нужны картинки.

Картинка быстрее передает информацию, чем текст, поэтому я задумалась полностью перейти на зарисовки. Уделите тоже этому немного времени. Лучше использовать свои фотографии, видео и т.д. Есть куча специалистов по этому поводу.

Шаг 4 — начните допускать ошибки

Я серьезно!

Ко мне приходят перфекционисты, которым сложно начать. И мой единственный совет — разрешите себе допускать ошибки. Я понимаю, что вы до сих пор верите вранью «лучше учиться на чужих ошибках». Но как показывает практика, быстрее и лучше учиться на своих.

Каждая понятая ошибка приближает вас к цели десятикратно.

*Акцент тут на слове ПОНЯТАЯ. Ошибки свои нужно осознавать, разбирать, анализировать и по возможности исправлять.


А также откажитесь от вранья, что нужно быть лучшим. Поверьте, выбирают специалиста или фирму не за то, что он лучший. А потому что он может решить мою конкретную задачу. То есть, нужно быть подходящим под задачу, а не гением.

А вот чтобы показать своим клиентам, что я тот самый, тут нужно поработать над блогом и своим портфолио.

Немного саморекламы:

Весь этот анализ я могу сделать для вас. Сделаю анализ вашей ниши, мы обсудим типы постов, какой посыл будем нести клиентам. Что лучше писать, а что лучше не писать. Напишите мне на e-mail jusssil@yandex.ru

Такого типа консультация стоит 3000 руб.

Если нужен автор текстов, то вопрос обсуждается отдельно, зависимо от объема работ.
07 Июня / 2020

Автор: Юлия Ларина
Корректор: Ирина Ларина
Картинки: Юлия Ларина
По всем вопросам свяжитесь со мной любым удобным способом:

E-mail: info@jusssil.ru
Соцсети: Facebook | Instagram